19 апреля 2024 16+
Баннер
Главная / Новости / Общество / В России предлагают запретить ездить на «возрастны...
19 августа 2019, 07:41 0884

В России предлагают запретить ездить на «возрастных» автомобилях

В России могут запретить эксплуатировать «возрастные» автомобили. Такое предложение выдвинули депутаты Государственной Думы.
В России предлагают запретить ездить на «возрастных» автомобилях

В конце июня комитетом по экономической политике и промышленности в Государственной Думе обсуждался вопрос, касающийся  воздействия автотранспортных средств на экологию. В том числе участники заседания подробно обратили внимание на тему эксплуатации автомобилей. Здесь и было выдвинуто решение подготовить рекомендации в Минтранс и Минпромторг о запрете на использование транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Об этом информирует kommersant.ru.

Единогласно эту идею не поддержали.  Автопроизводители положительно оценили решение. А, например, в Минпромторге считают, что вместо запрета нужно разработать меры стимулирования по продаже новых автомобилей. Общественники идею раскритиковали.

В Минпромторге аналогичную инициативу выдвигали пять лет назад. Тогда даже уточняли, что ограничить предельный возраст коммерческого транспорта следует 7–15 годами, а поэтапный вывод из эксплуатации старых грузовиков нужно делать для транспортных средств старше 12–25 лет (в зависимости от класса). Тогда до Госдумы законопроект не дошел.

«Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава»,— считают в ведомстве.

В министерсве отметили, что Налоговый кодекс разрешает регионам устанавливать размер транспортного налога с учетом возраста транспортных средств.

В  рекомендациях, составленных парламентариями, говорится, что необходимо на законодательном уровне запретить эксплуатировать «возрастные» транспортные средства. Причем в документе не уточняется, какие именно марки попадают под рассмотрение.

«Введение этой меры давно назрело из-за смертности на дорогах, потому что риск выхода из строя узлов и агрегатов старой техники значительно выше независимо от марки и страны производителя, – говорит представитель группы ГАЗ. – Никакой техосмотр не в состоянии оценить уровень износа материалов и компонентов, которые могут послужить причиной неожиданного отказа автобуса».

Добавим, что сейчас в нашей стране нет ограничения по сроку эксплуатации. Хотя в России насчитывается около 60,5 миллионов транспортных средств. Из них около 21 миллиона машин – старше 15 лет, еще 10 миллионов – старше десяти лет. Пока возраст учитывается лишь у школьных автобусов, которые по положению не должны эксплуатироваться, если их возраст более 10 лет.

Версия для печати

Автор: подготовила Ирина Кудренок

Фото: scoopnest.com

Добавить комментарий