09 ноября 2025 16+
Баннер
Главная / Новости / Образование / Школьники Красноармейского района узнали творчески...
09 октября 2025, 05:11 0672

Школьники Красноармейского района узнали творческие секреты медиа Южного Урала

В Красноармейском районе ученики открывают для себя захватывающие возможности медиа. Представители пяти школ погрузились в тонкости работы настоящих журналистов «Первого областного» и «Ural1».
Школьники Красноармейского района узнали творческие секреты медиа Южного Урала

12+

Более тридцати юных корреспондентов из Миасских средних школ №1 и №2, Лазурненской, Канашевской и Калуга-Соловьевской школ вчера познакомились с работой информационного агентства «Первое областное» и телеканала «Ural1»!

Главный редактор издания, Тогжан Мусабаева, провела для ребят познавательную экскурсию. Она увлеченно рассказывала о том, как функционирует редакция и как создаются новостные материалы, размещаемые на сайте.

А еще Тожган отметила, что «Первый областной» очень плодотворно сотрудничает с редакцией газеты «Маяк» Красноармейского района.

Школьники активно интересовались особенностями работы в медиа, задавая много вопросов. За самые интересные вопросы Тогжан Мусабаева вручила ребятам сувениры с логотипом ИА «Первое областное».

На телеканале «Ural1» ребята получили возможность ознакомиться с работой медиахолдинга, узнать о телевизионных проектах и увидеть современную технику, используемую для создания медиапродукции.

Юные журналисты посетили экскурсию, чтобы получить новые знания и вдохновение для реализации своих школьных проектов. Они намерены создавать интересный контент и делиться актуальной информацией со своей аудиторией!

Например, МедиаПульс Канашевской школы в самом начале своей практики в журналистике пообщался с Владиславом Писановым, преподавателем предмета «Экстремальная журналистика» ЧелГУ, долгое время возглавлявшим Союз журналистов Челябинской области.

Владислав 40 лет отдал журналистике и в большей мере газетной. Но был и период, когда был редактором радиовещания. Его родители были журналистами. Свою первую заметку написал в 12 лет. Мама будущей акулы пера была «сказочной женщиной» на телевидении: так называли редактора, проектирующего и выпускающего передачи для детей.

«Почему меня влекла газета? Настоящий журналист – это все-таки газетчик. Телевизионщики часто транслируют чужое мнение, а газетчик выкладывает свое. Я был на стажировке в Америке. Тогда уже была развита современная журналистика, но каждая семья выписывала и местную, и центральную газету. Я работал в газете «Труд», американцы удивлялись, что 20 миллионов россиян читают газету. Но когда началась перестройка, российскую журналистику немножко обманули. Установка была такой: журналист не должен показывать свое мнение, не должен быть эмоциональным. И газеты тогда стали скучными. Никому не интересно, куда поехал очередной чиновник, а в интернете уже можно было найти критические материалы. Сейчас в районах работает очень много газет и неплохо. Мировая практика показывает: большинство бестселлеров сначала публиковались в газетах, так что перенимайте практику, ребята», – поделился Владислав Писанов.

Метр журналистики открыл главный секрет в работе редактора, корреспондентов СМИ: день проходит в постоянной гонке, подготовке, проверке материалов, при этом современные «смишники», что называется «всеядные», то есть всегда знают, где писать, что писать, как писать.

Ведущие ученического центра новостей уточняли у коллеги-профессионала, как стать хорошим журналистом, найти свой собственный стиль, почему нейросети до сих пор не могут заменить человека.

Версия для печати

Автор: Анна Могулева

Фото: ИА «Первое областное», Миасская школа №1, МедиаПульс Канашевской школы

Добавить комментарий