29 марта 2024 16+
Баннер
Главная / Новости / Общество / Ученые доказали возможность выжить в космическом п...
16 сентября 2020, 12:06 0865

Ученые доказали возможность выжить в космическом пространстве

Японские ученые доказали, что жизнь в открытом космосе возможна. Необычный и интересный эксперимент специалисты ставили в течение нескольких лет.
Ученые доказали возможность выжить в космическом пространстве

Японские ученые рассказали о результатах эксперимента, который они начали проводить несколько лет назад. Им удалось выяснить, есть ли жизнь в космическом пространстве.

Эта истории началась в 2008 году, когда ученые из Токийского университета изучали нижние слои стратосферы и обнаружили на высоте 12 километров бактерии деинококки. Ученые тестировали эти организмы на выносливость, создавая им условия обитания с резким перепадом температур — от минус 80 до плюс 80 градусов Цельсия за 90 минут. Но даже сильное облучение не повредили стойким бактериям. Последним испытанием стал открытый космос.

Так, в 2015 году высушенные агрегаты деинококки поместили на внешние панели японского экспериментального модуля «Кибо» международной космической станции. Там образцы пробыли три года. В результате во всех агрегатах микроорганизмы выжили.

«Бактерии семейства дейнококус удивительно живучие. Они сумели преодолеть воздействие радиации, перепады температур, за три года жизни в открытом космосе практически не мутировали. Они могут создавать целые колонии с помощью собственных электрических полей и именно в таком виде путешествовать в открытом космосе. Сильная магнитная буря может выбросить бактерии за пределы магнитного поля, и так они отправятся в межпланетное путешествие», – заявил профессор Университета Токио Акихито Ямагиши, по данным сайта ren.tv.

Ученые уверены, что точно так же жизнь могла попасть из космоса на Землю, но пока не нашли этому подтверждение.

Автор: подготовила Ирина Кудренок