02 октября 2022 16+
Баннер
Главная / Новости / Происшествия / Новая схема мошенничества легко выманивает у людей...
08 сентября 2022, 13:17 0847

Новая схема мошенничества легко выманивает у людей коды и пароли

Жителям Красноармейского района нельзя поддаваться на «заманухи» ложных сотовых операторов. Телефонные кибермошенники нашли еще одно слабое звено.
Новая схема мошенничества легко выманивает у людей коды и пароли

6+

По данным пресс-службы Главного управления МВД России по Челябинской области, с начала 2022 года в регионе совершено почти 6400 киберпреступлений. Ущерб, причиненный гражданам, составил более 800 миллионов рублей.

Активно аферисты пользуются психозомбированием и неистребимым желанием населения сохранить денежные средства при неожиданно возникшей угрозе их потерять, даже если об этом информирует совершенно незнакомый человек. Доверчивые красноармейцы за восемь месяцев текущего года перечислили таким образом более 5 миллионов рублей на счета лжедоброжелателей.

«Сегодня на смену обманной схемы выманивания денег с платежных, кредитных карт типа «Звонок из полиции», «Мама, я попал в ДТП», «Опасный вирус», «Победа в лотерее» и прочие приходят еще более хитрые, искусные и, на первый взгляд, прозрачные. Последней «новинкой» в сфере телефонного мошенничества являются звонки от лжеоператоров сотовой связи», – предупредили специалисты Центра управления регионом Челябинской области на правительственном сайте pravmin.gov74.ru.

В трубке интеллигентный голос, заманивая потенциальных жертв в ловушку, представляется сотрудником службы поддержки оператора и пугает абонента, к примеру, скорой блокировкой номера.

С момента положительного реагирования клиента мошенник просит для его сохранения набрать определенную комбинацию цифр, которую диктует «сотрудник». Набор этих цифр подключает переадресацию звонков и смс, в том числе с кодами от банков, на номера обманщиков. Таким образом, мошенники получают возможность управлять банковскими счетами дистанционно и красть денежные средства. А с помощью полученных паспортных данных на имя жертвы мошенники могут оформить кредит или фирму-однодневку. Также украденная информация может быть использована ими для шантажа и регистрации на различных сервисах.

«Лжеоператоры могут сообщить, что на телефон подключена бесполезная услуга за какие-нибудь огромные деньги. Или говорят, что стоимость тарифа возросла, но есть отличное предложение по меньшей цене. То есть мошенники всегда сначала шокируют человека, выводят его из равновесия, а потом предлагают ему «спасение», – рассказала начальник отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Челябинской области, подполковник внутренней службы Елена Епимахова.

Что делать для сохранения денежных средств? Во-первых, не отвечать на незнакомые номера. А если ответили, нельзя набирать комбинацию цифр, которую диктуют по сторону трубки, чтобы обеспечить «выгодное» решение проблемы.

Не стоит также называть свои паспортные данные и перезванивать на номер, с которого поступил звонок. Для каждого сервиса и приложения лучше использовать разные пароли и подключить двухфакторную аутентификацию. Информацию обо всех «уникальных предложениях» нужно перепроверять в официальной службе поддержки операторов, на их сайтах или по телефонам горячей линии.

Версия для печати

Автор: подготовила Анна Могулева

Фото: admuni.ru

Добавить комментарий