19 апреля 2024 16+
Баннер
Главная / Новости / Южный Урал / Из-за долгов компания «МРСК Урала» общается с жите...
06 декабря 2019, 11:53 05298

Из-за долгов компания «МРСК Урала» общается с жителями Челябинской области в усиленном режиме

Жители региона получили от компании ОАО «МРСК Урала» квитанции с напоминанием о необходимости оплатить просроченные долги за период с 1 июля 2018 по 30 июня 2019 года.
Из-за долгов компания «МРСК Урала» общается с жителями Челябинской области в усиленном режиме

Жители Челябинской области штурмуют управляющие компании и офисы поставщиков энергоресурсов в надежде разобраться с начислением платежей за электроэнергию за лето 2019 года. На днях они получили квитанции от ОАО «МРСК Урала», где указаны значительные суммы задолженностей. Причиной всему – путаница, возникшая из-за троекратной смены гарантирующего поставщика электроэнергии. 

По данным «МРСК Урала», в регионе на сегодня долги физлиц перед компанией составляют более 850 млн рублей. Речь идет о 500 тысячах жителей Челябинской области. С момента рассылки квитанций жителям Челябинской области с итоговым напоминанием о существующей дебиторской задолженности в адрес прежнего гарантирующего поставщика – ОАО «МРСК Урала» (оказывает услуги под брендом «Россети Урал») – энергетики обработали обращения более 1200 клиентов. Стоит отметить, что из них только порядка 4% потребовалось оформление заявлений на перерасчет. Во всех остальных случаях задолженность была подтверждена. Большая часть обратившихся выразила желание ее погасить. Об этом сообщает Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.

Чтобы снять напряженность по долговым вопросам, компания «МРСК Урала» увеличила количество специалистов. Эти сотрудники готовы помочь потребителям электроэнергии в Челябинской области разобраться с выставленными счетами. Взаимодействие с клиентами по дебиторской задолженности осуществляется  на очном приеме. В случае погашения задолженности до 31 декабря 2019 года компания не будет производить начисление пени в адрес потребителей, оплативших задолженность добровольно, отмечено на сайте pravmin74.ru.

Всю необходимую информацию по дебиторской задолженности также можно уточнить по телефонам, указанным в квитанциях, и по единому телефону поддержки клиентов 8 800 25 01 220 (звонок по России бесплатный), посредством обращения в Интернет-приемную на сайте www.mrsk-ural.ru или в WhatsApp по мобильному телефону 8-912-2901-220, а также обратившись в офисы компании. Для тех, кто намерен лично разобраться в ситуации, предлагаем адреса центров для обращений:

  • г. Челябинск: Центральные электрические сети, Копейское шоссе, 40, тел. 8(351) 259-85-08
  • г. Златоуст: Златоустовские электрические сети, пл. III Интернационала, 2, тел. 8(3513) 62-22-24                                 
  • г. Магнитогорск: Магнитогорские электрические сети, г Магнитогорск, ул. Московская , 7, каб.702, тел. 8(3519) 29-27-01
  • г. Троицк: Троицкие электрические сети, п. ГРЭС, ул. Энергетиков, 2а, каб. 100, тел. 8(3516) 35-33-16.

Стоит отдельно отметить, что ПАО «Челябэнергосбыт» и аффилированные с ней структуры при уходе с рынка за многочисленные нарушения законодательства оставили долги перед ОАО «МРСК Урала» в размере порядка 5 млрд рублей. Это колоссальные средства, которые должны быть направлены на обеспечение надежности электроснабжения Челябинской области. ОАО «МРСК Урала» вынуждено было покрывать эти средства за счет кредитных ресурсов. Денежные средства необходимы энергетикам для ремонта и реконструкции электросетевого комплекса. Тем более, что губернатор Челябинской области Алексей Текслер заявил, что Челябинская область готова стать «пилотом» в цифровизации электросетевого комплекса.

Разосланные в квитанциях суммы долга  возникли исключительно во время сбытовой деятельности электросетевой компании и являются реальной задолженностью населения перед ОАО «МРСК Урала» как временным гарантирующим поставщиком. Учитывая тот факт, что электросетевая компания с государственным участием регулируется тарифными органами, любые недополученные средства так или иначе оказывают влияние на выполнение производственных программ компании в Челябинской области, что недопустимо. ОАО «МРСК Урала» временно осуществляло функцию гарантирующего поставщика. Последняя квитанция от ОАО «МРСК Урала» была сформирована и направлена жителям области за июнь 2019. Однако многие жители оплату по итоговой квитанции не произвели, таким образом, у них сформировалась задолженность за электрическую энергию, потребленную в июне 2019 года.

Некоторые жители также ошибочно произвели оплату в адрес предыдущего гарантирующего поставщика ПАО «Челябэнергосбыт» в большем объеме, чем произведено начисление в квитанциях. При этом, с учетом требований закона, «МРСК Урала» при подхвате функции гарантирующего поставщика обязано производить начисление только с тех контрольных показаний, которые в свое время были переданы от ПАО «Челябэнергосбыт» при окончании расчетов, тем самым сохраняя принцип непрерывности и последовательности начисления платы за потребленную электрическую энергию. Добавим, что передача функций гарантирующего поставщика со стороны «Челябэнергосбыта» проходила в период с 25 по 30 июня. ПАО «Челябэнергосбыт» завершил расчеты с показаниями, зафиксированными до указанных дат в информационно-расчетной базе, тогда как многие потребители произвели оплату с учетом показаний приборов учета на более поздние даты, произведя расчет самостоятельно. Таким образом, у ряда потребителей сформировалась переплата в адрес ПАО «Челябэнергосбыт», которая должна быть возвращена указанной организацией жителям области, которые произвели оплату в большем объеме. К сожалению, прежний гарантирующий поставщик до сих пор так и не вернул своим клиентам эти средства в размере порядка 400 млн рублей.

Кстати сказать, журналисты газеты «Маяк» сейчас отрабатывают алгоритм возвращения переплаты ПАО «Челябэнергосбыт» физическими лицами на примере жителя Красноармейского района.

Правда, прокуратура Челябинской области, как подтверждают журналисты сайта znak.com, отмечает, что к поступают жалобы граждан на отказ ПАО «Челябэнергосбыт» вернуть переплату. Однако в настоящее время сделать это невозможно, поскольку на счета компании в рамках процедуры банкротства наложены аресты.

Версия для печати

Автор: Анна Могулева

Фото: kr74.ru

Добавить комментарий