09 ноября 2025 16+
Баннер
Главная / Новости / Южный Урал / На смену шурфам для контроля за качеством дорог пр...
11 августа 2025, 09:26 0309

На смену шурфам для контроля за качеством дорог предложен статический плотномер

В Челябинской области прошел испытание комплекс, который поможет решить извечную российскую проблему с дорогами. Система испытает на прочность покрытие в соответствие с транспортными нагрузками.
На смену шурфам для контроля за качеством дорог предложен статический плотномер

12+

Колейность на автомобильных дорогах – вечная проблема для легкового и грузового транспорта, видимо, в ближайшем будущем будет решена. Для этого требуется особый и тщательный контроль строительства магистралей.

Экспертиза дорожного покрытия с использованием, к примеру, шурфов – эффективный и надежный способ контроля качества дорог и обеспечения безопасности движения.

Но современные технологии предлагают более совершенные и менее разрушительные методы.

Как позитивный пример, в ходе работ по расширению федеральной трассы А-310 в Челябинской области успешно прошли испытания отечественного инновационного комплекса, направленного на повышение качества дорожного покрытия и исключение образования колейности, уточняет ТАСС.

Напомним, трасса А-310 протяженностью 150 км, проходит по Челябинской области и связывает столицу Южного Урала с границей Республики Казахстан (МАПП «Бугристое»).

Как сообщает агентство ТАСС, испытания проводились совместными усилиями специалистов компании «Росдортехнология» и подрядной организации, осуществляющей капитальный ремонт участка федеральной трассы А-310.

«В центре внимания находился инновационный комплекс – статический плотномер с гидростанцией отечественного производства. Он позволяет прогнозировать способность грунта и верхнего слоя дорожного покрытия выдерживать нагрузки при заданной интенсивности движения транспорта. Датчик линейных перемещений фиксирует деформации покрытия при подаче системы давлений на опорную плиту. В результате анализа зависимости нагрузка-осадка вычисляются модуль деформации, модуль упругости и относительный показатель уплотнения. Применение данного комплекса в ходе полевых испытаний дорожных конструкций позволит принимать оптимальные и эффективные проектные решения. Это, в свою очередь, исключит образование колейности на весь гарантийный срок, обеспечит нормативное состояние автомобильных дорог и повысит общий уровень безопасности дорожного движения», – уточняется в материале ТАСС.

Образование колейности – распространенная проблема в России, которая приводит к разрушению дорожного покрытия и образованию продольных углублений в полосах наката. Дороги становятся опасными в таком случае.

Версия для печати

Автор: Ольга Старикова

Фото: Анна Могулева

Добавить комментарий