Нет договора на обслуживание оборудования – газ отключат
Исправность газового оборудования в Красноармейском районе проверят у всех.
12+
С 1 сентября вступили в силу новые правила технического обслуживания и ремонта газового оборудования. Цель законодательных изменений – создание безопасных условий эксплуатации газового оборудования в многоквартирных и частных домах.
Теперь основательно функции по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования переданы газораспределительным организациям.
Что делать потребителям ресурса, чтобы, не имея договор, не оказаться без тепла? Ответ очевиден: оперативно заключить письменный документ с поставщиком газа!
«Договор заключает непосредственно потребитель – собственник жилого помещения. Ответственность за исправное состояние газового оборудования возложена на потребителя. Техобслуживание бытового газоиспользующего оборудования проводится не реже одного раза в год. Договор заключается в письменной форме в обязательном порядке со всеми потребителями на срок не менее трёх лет», – уточнено на сайте gazcom74.ru.
Техобслуживание – это регулярная проверка исправности газового оборудования, установленного как в частных домах, так и в подъездах и жилых квартирах многоквартирных домов. Договор на обслуживание внутридомового общего имущества МКД заключается между Управляющей компанией, товариществом или кооперативом, которым собственники квартир доверяют представлять их интересы. В этом случае ответственность несет УК, ТСЖ или ТК.
Внутри многоквартирных домов газовое оборудование состоит из двух частей: внутридомовое газовое оборудование (ВДГО) – это общее имущество (относятся стояки в доме, краны, расположенные в подъезде); внутриквартирное газовое оборудование (ВКГО), то есть частное или индивидуальное имущество, расположенное именно в вашей квартире (непосредственно плита, колонка, водонагреватель или отопительный котел, первый кран в квартире, которым мы регулируем подачу газа к плите или другому газовому оборудованию, а также подводка от него ко всем приборам).
«В соответствии с условиями договоров, которые были заключены до 1 сентября 2023 года, мы направляем потребителям СМС оповещение о времени проверки оборудования. Если абонента не устраивает предложенный час, он должен по телефону 8(35150)21104 связаться с нами и скорректировать период техобслуживания. Договора мы заключаем по предварительной записи по вышеуказанному телефону со вторника по пятницу с 8.00 до 12.00 часов. Тариф на техническое обслуживание зависит от вида оборудования», – рассказала Елена Слуханова, контролер газового хозяйства АО «Газпром газораспределение Челябинск» филиал Красноармейского района.
Теперь, согласно действующему законодательству, поставщик газа вправе отказать в подаче газа потребителю в случае отсутствия у него договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования с предварительным письменным уведомлением абонента.
Реестр газораспределительных организаций на 18 октября 2023 года в Челябинской области указан здесь.