Школьная форма небезопасна? В красноармейских школах свои требования к одежде
Всероссийское исследование качества школьной формы было проведено Минпромторгом страны совместно с Роскачеством в сезон сбора учеников в школу.Сегодня школьная форма – неотъемлемый атрибут каждого ученика и обязательный пункт в списке планируемых покупок у родителей. Каждое образовательное учреждение вправе установить свой дресс-код и правила внешнего вида. Статистика показывает, что чаще всего родителям проще прибегнуть к помощи известных доступных брендов и магазинов, поэтому такое масштабное ежегодное исследование текстильных изделий для детей всегда является актуальным.
Результаты проверки школьной формы этого года выглядят намного лучше, чем прошлого 2016. Тогда в лабораториях детально изучили комплекты одежды для мальчиков. Серьезные нарушения по санитарно-гигиеническим показателям были выявлены у 66 торговых марок из 98, подвергнувшихся исследованию. Причем обычно эксперты изучают образцы как отечественных производителей, так и зарубежных.
В этом сезоне было принято решение отправить на экспертизу 75 образцов сарафанов для девочек. В итоге проверку качества не прошла 21 торговая фирма. В ходе исследования чаще выявлялись нарушения, связанные с несоответствием заявленного на маркировке состава. Ознакомиться с подробными результатами можно на сайте Российской системы качества.
Родители учащихся Красноармейского района стараются не покупать своим детям школьную форму в сомнительных местах. Многие предпочитают приобретать ткань в специализированных магазинах и шить изделие «с нуля». Тем более что во всех образовательных учреждениях муниципалитета свои требования и пожелания.
Наталья Егорочкина, директор Миасской средней общеобразовательной школы №2: «У нас есть положение о школьной форме, которого мы стараемся придерживаться, но довольно демократично. В старших классах разрешаются классические брюки, юбки и светлые блузки. Никаких принтов, джинсов и спортивной одежды. А каждый младший класс, безусловно, в форме. Вообще дети стали охотнее носить форму».
Уникальна Миасская школа №2 еще и тем, что в ней практикуется форменная одежда для педагогического коллектива. Специально созданное положение определяет три категории учительского стиля.
«Первая категория – это повседневный гардероб, подразумевающий сдержанную деловую одежду. Вторая – парадная форма, которая задействована на всех общешкольных торжественных мероприятиях, линейках, родительских собраниях. Это жилет и юбка, либо сарафан темно-синего цвета, обязателен значок с изображением герба школы. И третий вид формы предназначен для учителей физкультуры, которым разрешено в течение дня ходить в спортивной одежде и кроссовках», – рассказывает директор.
По наблюдениям многих руководителей школ района, ученики стали с большим пониманием относиться к необходимости введения делового дресс-кода. Так считает и директор Бродокалмакской средней общеобразовательной школы Алексей Паташенко.
«Когда я только вступил в должность директора, около десяти лет назад, сразу же предложил ввести школьную форму, – отмечает Алексей Паташенко. – Все получалось постепенно, подрастающее поколение за этим наблюдало. Со временем пошла волна, что все-таки выглядеть респектабельно – это хорошо. Сегодня наша школьная форма – это официальный тип одежды».
Покупать форму в магазине или шить на заказ – личное дело каждого родителя. Однако все же стоит прислушаться к ребенку и понять, комфортно и удобно ли для него то, что он носит в течение длительного времени. При выборе детского гардероба не стоит ориентироваться лишь на красивый вид изделия, важно помнить и о его качестве.